м. Проспект Мира, ул. Щепкина, 28

Ведение бухгалтерского учета в ресторанном бизнесе

Ресторанный бизнес, впрочем, как и каждый другой, имеет свою специфику ведения бухгалтерского учета в ресторане, построение которого зависит от степени развития бизнеса. От уровня организации учета в заведении зависит правильность построения бизнес-планов с максимальным предотвращением рисков.

1. Особенности финансовой отчетности в общепите
Основным отличием учета в ресторане является то, что он совмещает контроль над приобретением, хранением и потреблением товарного запаса. Особенности бухучета кафе:

  • Подсчет себестоимости продукции. Калькулирование себестоимости проводится для определения затрат ресторана на единицу товара, произведенного в кафе.
  • Подсчет нормативной себестоимости. С помощью этих данных можно вычислить прибыль, полученную от продажи блюд.
  • Производственная себестоимость. Этот аспект содержит информацию о стоимости расходного материала и топлива, потраченного на его доставку, а также данные о коэффициенте труда.
  • Учет отходного материала.
  • Использование контрольно-кассового оборудования обязательное условие бухучета в ресторане Москвы поскольку расчетные операции проводятся наличными платежами.
  • Проведение плановых и внеплановых инвентаризаций и ревизий.Эти операции проводятся с целью сопоставления фактического наличия товара на складе с показателями, указанными в документах. Одна из целей инвентаризации — определение размера товарных потерь.
  • Использование специального программного обеспечения. Одним из самых востребованных программных продуктов, позволяющих более эффективно вести бухгалтерский учет ресторана, является программа 1С.

2. Задачи учета товарного оборота в ресторанном бизнесе
Основная задача бухучета — это предоставление достоверной и точной информации об обороте товарных средств и валовом доходе. Кроме этого, отчетность контролирует наличие, состояние и реализацию запасов. Достижение поставленных задач требует проведения ряда операций, среди которых:

  • Контроль над оформлением документов, проверка их целесообразности и законности и внесение выявленных данных в бухучет ресторана;
  • Контроль над сохранностью и своевременным использованием продуктов, извлечение из товарного оборота просроченной, неходовой и залежавшейся продукции;
  • Проверка корректности отображения товарных потерь;
  • Своевременное представление руководству ресторана отчета о размере валового дохода;

3. Принципы бухучета в ресторане:

  • Принцип индивидуальной ответственности лица в том случае, если его действия привели к материальным потерям. Материальная ответственность, как правило, предусматривается соответствующим договором.
  • Принцип целесообразности используемого порядка учета товарных средств. Наиболее эффективной считается натурально-стоимостная схема бухучета в кафе, в которой отображается приходные и расходные операции и числовое выражение их результатов.
  • Использование единых методов оценки товара при его реализации и списании.
  • Соответствие показателей бухучета и плана.
  • Контроль деятельности ответственных лиц посредством проведения сверок.
  • Профессиональный подход.

Для проведения качественного и эффективного бухучета ресторана в Москве лучше воспользоваться услугами специалистов в области ведения финансовой документации предприятия.

Заполните форму и получите бесплатную консультацию