м. Проспект Мира, ул. Щепкина, 28

Налоговый учет при досрочном выкупе предмета лизинга

Каждое заведение общественного питания имеет законное право брать в аренду как кухонное и торговое оборудование, так и различный инвентарь. Такая сделка оформляется соответствующим договором, в котором в обязательном порядке оговариваются все нюансы. Действующее на территории Российской Федерации законодательство позволяет всем субъектам предпринимательской деятельности осуществлять досрочный выкуп предметов аренды. При этом стоит отметить, что бухгалтерский и налоговый учет в общепите требует своевременного отражения факта проведения данной операции.

Досрочное расторжение договора аренды по желанию субъекта предпринимательской деятельности

В договоре на аренду может существовать отдельный пункт, которым закрепляется право за арендатором досрочно расторгать соглашение по причине выкупа имущества, переданного в лизинг. Действующим законодательством определены некоторые ограничения для таких сделок, с которыми должны быть ознакомлены обе стороны. В соответствии с регламентом закона субъект предпринимательской деятельности получает возможность выкупить предмет аренды не раньше чем через 9 месяцев после подписания соответствующего договора. Налоговый учет в ресторане или любом другом заведении общественного питания предусматривает документальное оформление такой хозяйственной операции, с последующим разнесением по регистрам учета. В том случае, когда между сторонами будет раньше этого срока проведена сделка выкупа, то она может быть признана контролирующими органами притворной.

Почему при проведении сделок, связанных с арендой имущества следует доверять профессионалам?

Компания «АПРИОРИ» на протяжении многих лет предоставляет комплексные услуги субъектам предпринимательской деятельности, развивающимся в сфере общественного питания. Высококвалифицированные специалисты быстро и качественно выполнят следующие услуги:

  • налоговый и бухучет в ресторане под ключ;
  • составление договоров;
  • сопровождение сделок, связанных с получением и передачей в аренду товарно-материальных ценностей;
  • заполнение первичной документации, составление бухгалтерских проводок, отражение данных первичного учета в соответствующих регистрах;
  • проведение сделок, связанных с досрочным расторжением договоров аренды по причине выкупа предметов лизинга;
  • составление отчетности;
  • консультирование клиентов по любым вопросам, касающимся этого бизнес-направления и т. д.
Заполните форму и получите бесплатную консультацию